Маскарад — переспать не помогло

Обычно с мыслью нужно переспать ночь.

Не помогло.

Я очень сильно прикипела к театру Вахтангова. Это такая любовь с первого взгляда, причем любовь явно болезненная. Эт вам не Новая Опера, где пришла и сразу как дома (наверное, это все же из-за Андрея Александровича Лебедева и прекрасной Елены Терентьевой). Эт сложнее.

Вчера я успела побывать сразу на двух спектаклях, но начну с конца (Т — логика).

Мы смотрели «Маскарад» Туминаса. Начну с того, что мне повезло со спутницей — мы сразу условились, что если спектакль нам не понравится, мы уйдем. Я шла с кислым лицом, скажу честно, потому что я не очень понимаю этого режиссера (мне даже немного стыдно из-за этого).

Что мы увидели? Ничего. Мы не увидели драмы как таковой — бессмысленные метания по сцене, ОЧЕНЬ странная сценография. Если прикапываться к мелочам — опять статуя Венеры на сцене. У меня уже ощущение, что где-то есть ВенерТеатрТорг, в котором можно купить гипсовую богиньку для спектакля. Она обязательно спасет какую-нибудь неудачную сцену в середине акта. Очень многие сцены вызывали откровенно неприятные ощущения: мрачное всплывание трупа (я поежилась), кое-где жуткая пошлость в юморе и действиях, причем пошлость не обоснованная. У Нины поведение — не легкое и инфантильное, а болезненное. Впечатление, что у нее сенсорно-моторные нарушения (я не об актрисе, о персонаже, разумеется). Сцена, которая показалась мне интересной, с игрой в карты путем перекидывания оных через голову оппонента, оказалась нещадно затянута и тоже быстро потеряла свое очарование. Хуже было еще и то, что кто-то выбросил улетевшую в кулисы карту обратно на сцену, чем вообще перечеркнул хоть какой-то драматический эффект в моем сознании.

Я не люблю НЕ ЛЮБЛЮ когда в драматическом спектакле используется великая музыка. Для меня это всегда выглядит как попытка компенсировать слабую постановку за счет звучания классики, но на это можете не обращать внимание вообще, это прям слишком субъективно.

Мне было настолько странно (не скучно, нет), что даже не хотелось анализировать происходящее. К активной мозговой работе над спектаклем меня вернуло замечание Ольги о том, что растущий на протяжении спектакля снежный ком — это мало-мальски удачная метафора. Больше удачных метафор мы не нашли (ну, может, коньки…).

И бесконечный снег на черном фоне. Попытка создать тоску и трагичность за счет осадков как-то тоже не удалась.

Мы все пытались понять, может спектакль просто старый? К ответу не пришли.

Ушли с первого действия. Не понравилось. Но в этот театр я еще точно вернусь =)

Если можете — помогите мне открыть этого режиссера, объясните, в чем он хорош, а я не права и чего я не понимаю. Буду признательна. Не люблю не любить.

P.S. Вино 400 рублей. Хорошее. С рюкзаком в этот раз пустили.

P.P.S. Я продумаю механику конкурсов с билетами, потому что в такие ситуации больше попадать не хочется.

 

Больше отзывов и театральных мелочей на моей странице в Facebook

Билеты на все мероприятия я покупаю на КАССИР.РУ без наценок

comments powered by HyperComments