Про мою маму и про меня. МОГТЮЗ.

Я никогда не была в ТЮЗе. В шесть лет меня отвели на оперетту, потому что в кукольном театре я встала и очень громко спросила «Мама, а где люди? Мне не нравится, скучно». Драматический театр мама не любила, а Музыкальный был через дорогу.

С тех пор и повелось.

Поэтому перспектива ехать в МОГТЮЗ в Царицыно (!!!) меня не обрадовала, но я ухватила последний билет на kassir.ru и отправилась в путь. Дважды заблудилась, влетела в зал, когда спектакль уже начался и плюнув на поиски своего места села прямо на лестницу. Перед лицом режиссера, но его это, вроде бы, не смутило.

Смотрела я спектакль «Про мою маму и про меня». Пять историй подростка, изложенных в школьных сочинениях. О том, как в пять лет училась расставаться с ценным, знакомилась с тем, как создается искусство, узнавала историю соседки бабы Раи, которая простила предавшую ее на войне подругу. И еще две о том, как пыталась найти маме новую любовь и как-нибудь привести в порядок свою. Кстати, последнее, любовь подростка, является движущей силой спектакля и сквозной линией пьесы, которая заставляет героиню искать опорные точки и взрослеть.

Все это так щемяще-прекрасно, что не оставляет ни одного шанса остаться равнодушным.

Во-первых, тут прекрасная режиссура и сценография. Скромно, ничего лишнего, зато то, что есть, работает на полную мощность. Занавеска — это вам не статуя Венеры, она выстреливает не один раз, а два акта делит сцену на логические части, помогает отделить говорящих по телефону, звонящих в дверь, уходящих в воспоминания… Занавеска — это хорошо.

Во-вторых, тут потрясающие актеры играют чудесных, теплых персонажей. Мама. Что это за мама! Наверное, самая лучшая на свете. Она интеллигентная и веселая, она обожает дочь и поддерживает любое ее начинание. Она пытается воспитать в угловатом подростке женственность, но смеется над своим временным бессилием в этом вопросе. И тут вот просто можно добить тем, что играет ее Нонна Гришаева.

Я не люблю Гришаеву в драме. Она гениальная актриса, но «Варшавскую мелодию» с ней я вспоминаю далеко не как лучший образец драмы. Комедия, трагикомедия — это ее. Она просто богиня этого. И в этом спектакле она в миллионный раз это доказывает. И, кстати, безумно красивая.

Главная героиня Лена — Христина Полуянова. Она умная, талантливая и очень добрая. Но она подросток, поэтому многие вещи кажутся ей трогательно-утрированными. Она именно такая, какими были мы все или какими мы бы хотели себя вспоминать. Изумительная экспрессия у самой актрисы. Все сложилось и здесь.

Сами истории, которые рассказывает Лена… О добре, зле, боли и чувственности через призму подростка. Вы будете смеяться, но будете делать это с душой, которая подобрала все свои краешки и сжалась поплотнее. Особенно на финале истории «Игоряша», где Лена пытается устроить счастье овдовевшей матери. (Я порыдала).

Идите. Особенно с детьми. Не думаю, что обязательно с девочками, мальчикам вполне будут понятны все эти девичьи метания. Во всяком случае, юноша лет 17 возле меня смеялся во весь голос. И так же утихал со всем залом.

Это было более, чем восхитительно.

P.S. Вина в буфете, кажется, нет. Судя по шуткам Учительницы после антракта, которая спросила у зала, как ему чай в буфете. Но можно уточнить.
P.P.S. И вообще там какие-то теплые люди работают. Такие, знаете… какие должны работать в ТЮЗе. Без профдеформаций.

 

Больше отзывов и театральных мелочей на моей странице в Facebook

Билеты на все мероприятия я покупаю на КАССИР.РУ без наценок

 

comments powered by HyperComments