,

Денис Азаров поставил в МХТ “Дядю Ваню”

min read

Пьесы Чехова в театре имени Чехова, в Московском Художественном, ставятся не слишком часто, нельзя же сказать, что имя обязывает. Потом, конкуренция с другими театрами страны и мира высочайшая. Но желание смотреть и слушать Чехова именно в театре его имени – оно ведь такое естественное. Не надо только готовиться увидеть эталонное исполнение, сегодня такового в принципе быть не может.

“Дядю Ваню” поставил в МХТ Денис Азаров, который эталонным театральным мышлением точно не наделен, у него Берендей в “Русалочке” Островского на Таганке поет песни из репертуара Филиппа Киркорова и Валерия Леонтьева, а Чичиков в театре Романа Виктюка одет в “Бриони” и подписывает купчие паркером. Но Азаров, как видно, чувствует гения места, и в его “Дяде Ване” на мхатовской сцене много больше традиционного, чем, скажем, в “Трех сестрах” Константина Богомолова или в “Чайке” Оскараса Коршуноваса там же, в МХТ.

Жанр пьесы “Дядя Ваня”, обозначенный Чеховым, – сцены из деревенской жизни. В этой деревне рядом с самоваром работники, как умеют, танцуют балет. Метафора псевдоинтеллектуальной жизни хозяев усадьбы.

Для режиссера Дениса Азарова главная тема этой пьесы – одиночество. Про то, что и во времена Чехова, и теперь большинство людей живут не своей жизнью. “Это про людей. Человек – это сложно. Мне кажется, Чехов – один из тех авторов, который разбирался именно в сложности человека. Это сложно и интересно, противоречиво, не всегда приятно, но тем не менее – это мы”, пояснил режиссер Денис Азаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *